Отечественные оперные певцы. Русские оперные певцы. Список оперных исполнителей. Особенности внешности красивых оперных певиц

Фотография: Legion-Media.ru Аида Гарифуллина

Когда заходит разговор об опере, воображение сразу рисует картину старого театра с тяжелым занавесом, а в памяти всплывают самые «хитовые» отрывки из классических опер. Между тем опера – искусство вполне модное и стремительно развивающееся. И люди в ней заняты молодые и яркие. Собираясь на премьеру новой оперы 35-летнего Ильи Демуцкого «Для Черного квадрата», которая пройдет 27 ноября в Новой Третьяковке, сайт составил свой список самых востребованных и перспективных оперных талантов страны.

Аида Гарифуллина

Оперная дива из Казани прославилась на весь мир, победив в международном конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго «Опералия» в 2013 году и выступив на одной сцене с прославленным тенором. Вскоре после этого Андреа Бочелли пригласил восходящую звезду вместе с ним принять участие в благотворительном концерте в Канаде.Уже через год Аида блистала в Кремле на концерте «Дмитрий Хворостовский и друзья», после чего уже не покидала эфиры российских телеканалов. Диапазон певицы и виртуозное мастерство исполнения позволяют ей выступать с широчайшим репертуаром на самых разных площадках, включая церемонии открытия и закрытия Чемпионата Мира по футболу 2018 года.

Ближайшие выступления:

11 декабря: Концерт с Симфоническим оркестром республики Татарстан, Большой зал консерватории

Илья Мелещенко

Выходец из Кубанского казачьего хора и участник российской культурной программы на ХХI Олимпийских играх в Ванкувере, сегодня обладатель неповторимого баса-профундо Илья Мелещенко - студент вокального отделения Московской Государственной Консерватории им. Чайковского. За время обучения он не раз становился лауреатом международных и всероссийских вокальных конкурсов, а теперь получил шанс вырваться на мировую оперную арену.

Ближайшие выступления:

Артем Крутько

Благодаря особому тембру и широчайшему голосовому диапазону контратенор Артем Крутько может исполнять партии альта и сопрано. Его репертуар - в основном музыка барокко, но входят туда и сочинения современных композиторов. Артем Крутько - участник международных музыкальных фестивалей, солист театра «Новая Опера» и ученик знаменитого французского тенора Жана-Поля Фушекура, он сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Кристиан Кабиц и Фабио Мастранджело, а также исполнял ведущие партии в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Руслан и Людмила» Глинки и многих других знаменитых постановках.

Ближайшие выступления:

Артем Сафронов

Приглашенный солист МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, обладатель Гран-при на конкурсе вокалистов «Русская культура» в Латвии (2004), лауреат молодёжного фестиваля камерной вокальной музыки им. Надежды Юреневой. Помимо театральной, артист ведет концертную деятельность и участвует в различных проектах. Исполнял сольную партию на мировой премьере «Кадиша» для тенора, хора и оркестра Алексея Курбатова (2014) и партию Возлюбленного в российской премьере оперы Сибелиуса «Дева в башне» на закрытии IV Международного фестиваля вокальной музыки «Опера априори» (2017). Сотрудничает с московским камерным оркестром Musica Viva, вокальным ансамблем Intrada и Государственным академическим русским хором им. Свешникова.

Ближайшие выступления:

Екатерина Семенова

Лирико-драматическое сопрано Екатерина Семенова обладает сильным голосом красивого тембра, отличным музыкальным слухом и сценической внешностью. В свои 26 лет прошла стажировку в оперном театре Флоренции и заканчивает вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, имеет дипломы всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. В ее репертуаре - роли Иоланты и Татьяны в операх Чайковского «Иоланта» и «Евгений Онегин», Мими в «Богеме» и Чески в «Джанни Скикки» Пуччини.

Ближайшие выступления:

Юлия Мазурова

Меццо-сопрано Юлии Мазуровой еще нет тридцати, но в ее списке достижений уже имеется престижная номинация на премию «Золотая маска» в категории «Лучшая женская роль» за партию Керубино в постановке Большого театра «Свадьба Фигаро». Окончив вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, певица участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского, солировала в спектаклях Большого театра и выступала на сценах Большого и Малого залов Санкт-Петербургской государственной филармонии.

Ближайшие выступления:

Дарья Телятникова

Ярким сценическим дебютом Дарьи стала партия Николетты в опере Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в Мариинском театре. С тех пор певица не раз выступала в Международной оперной студии в Цюрихе, Большом театре, Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И.Чайковского, а также на сцене Театра Комунале Феррары, Берлинской филармонии, Парижского Citede la Musique, Большого зала Московской консерватории и многих других площадок с мировым именем. Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Марко Замбелли и Петер Нойман.

Ближайшие выступления:

Алексей Татаринцев

За свою десятилетнюю карьеру блистательный тенор выступал в проектах Владимира Федосеева, Владимира Спивакова, Джона Нельсона и других прославленных дирижеров, неоднократно принимал участие в международных фестивалях в Европе и Азии. Сейчас Алексей Татаринцев - солист театра «Новая опера» и приглашенный солист Большого театра, лауреат премии «Золотая маска» за «Лучшую мужскую роль» и Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены».

Ближайшие выступления:

Никита Воронченко

Выпускник государственного музыкального училища им.Гнесиных и студент Российского института театрального искусства, баритон Никита Воронченко поет в «Новой Опере». Лауреат специальной премии фонда Елены Образцовой V Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой, участник международного фестиваля «Музыкальный Олимп» (2015).

Ближайшие выступления:

Дмитрий Синьковский

Вокалист с уникальным голосом, скрипач-виртуоз и дирижер: контратенор Дмитрий Синьковский - живой пример пословицы «талантливый человек талантлив во всем». Еще будучи студентом Московской консерватории, Дмитрий принял решение посвятить свою карьеру эпохе барокко. Как певцу ему подвластен весь основной репертуар, написанный для контратенора - в него входят произведения Генделя, Баха и Глюка, которые подчеркивают многогранный тембр и виртуозность голоса Синьковского.

Ближайшие выступления:

Оперные певицы – величественные и загадочные дивы, которые своим волшебным голос творят чудеса. Они находятся в центре внимания во время оперного спектакля, к ним привлечены взгляды всех зрителей, поэтому внешность певиц имеет большое значение. Во многом, от эффектного вида актрис зависит и восприятие зрителем спектакля, ведь опера – это не только музыкальнсивыеое произведение, но и театрализованное действие. Многие красивые певицы выглядят впечатляюще даже без театрального грима и богатого исторического костюма, они обладают великолепной природной красотой. Это позволяет актрисам чувствовать себя более уверенно на сцене и максимально донести зрителям силу чувств своей героини.

Особенности внешности красивых оперных певиц

В рейтинге красавиц оперные певицы представлены артистками из разных стран. То великое дело, которому они посвящают всю свою жизнь, не может не сказаться и на их внешности. Облик женщин очень одухотворенный, в нем просматривается богатый внутренний мир. Высокая культура, близость к миру искусства делают облик аристократичным и интеллигентным. Оперные певицы, как правило, обладают выразительными чертами лица, большими глазами, имеют красиво очерченный рот. Театральный грим во время спектакля только подчеркивает красоту их лица.

Особенности работы певиц, занимающихся оперным искусством, сказываются и на фигуре. Многие оперные певицы обладают полной фигурой, в которой, тем ни менее, так много женственности и грациозности. Артисткам необходимо передавать самые разные по характеру образы, использовать в выступлении артистические способности, иногда даже участвовать в танцевальных номерах. Поэтому их движения, даже при пышных формах, всегда плавные, изящные, каждый жест продуман и выражает определенные эмоции. Но особенно эффектно выглядят красивые оперные певицы со стройной фигурой, даже трудно поверить, что такое хрупкое тело может дарить столь сильный, фантастический голос!

Бросается в глаза величественность облика, которой отличаются красивые оперные певицы , их горделивая, королевская посадка головы, ровная спина. И даже вне сцены женщины всегда держаться очень достойно, грациозно, умеют выразить многие чувства правильным жестом или мимикой, взглядом глаз, поворотом головы. Большое удовольствие доставляет наблюдение за известными певицами, ведь в их манере поведения столько аристократичности. Привыкнув к театральным костюмам, оперные певицы и обычную, повседневную одежду носят с достоинством, эффектно. Это настоящие королевы из волшебного мира музыки и театра.

Опера является одним из самых богатых и сложных жанров музыки. Современная опера успешно завоевала сердца зрителей по всему миру, её исполнители являются "певцами и певицами от Бога". Пожалуй, самой яркой и известной оперной певицей 20 столетия была гречанка Мария Каллас , с неё брали пример и ей подражали многие оперные певицы. Обладая лирико-драматическим сопрано, она превратила оперу в драматический театр. О великой греческой певице снят фильм "Каллас навсегда" (2002 г) , а также мини-сериал "Каллас и Онассис" (2005 г).
Чтобы быть оперной дивой необходимо обладать внутренней и внешней красотой, артистизмом, грациозностью, чувственностью и изумительным голосом. В любом времени ключом к пониманию оперы были эмоции, поэтому искренность и убедительность оперной певицы в роли, ценится зрителем превыше всего.
В Топ-25 самых красивых оперных певиц вошли известные певицы прошлого и современного столетия из разных стран мира: России, Украины, Чехии, Румынии, Франции, Испании, Италии, Греции, Израиля, Бразилии, США и Канады.

Сейчас преобретает всё большее распространение и популярность современное исполнение оперы, которое ещё называется поп-опера, оперный поп или классический кроссовер. На сайте есть

Опера и балет очень близки друг к другу по жанрам; если опера это театр голоса, то балет - это театр хореографии. На сайте есть

25. Амель Браим-Джеллуль / Amel Brahim-Djelloul (1975 г, Алжир) - французско-алжирская оперная певица (сопрано) с берберскими корнями.

24. Аманда Скитиери / Amanda Squitieri (02 июля 1988, США) - американская оперная певица (сопрано).

23. Даниэлла Лугасси / Daniella Lugassy (1982 г, Израиль) - одна из ведущих израильских оперных певиц. Имеет французские корни по отцовской линии и американские по материнской линии.

22. Ризе Стивенс / Risë Stevens (11 июня 1913 г - 20 марта 2013 г) - американская оперная певица (меццо-сопрано). Имеет норвежские корни по отцовской линии и еврейские по материнской линии. На рубеже 40-50-х гг была звездой Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке.

21. Кармен Монарха / Carmen Monarcha (27 августа 1979 г, Белем, Бразилия) - бразильская певица (сопрано) и солистка оркестра Андре Рье.Победительница конкурса вокалистов BIDU Sayão, крупного Международного конкурса молодых певцов.


20. Ненси Фабиола Эррера / Nancy Fabiola Herrera (1965 г, Каракас, Венесуэла) - канарская оперная певица (меццо-сопрано). Обладательница престижной премии "Best Zarzuela Singer of 2007" (Лучшая исполнительница сарсуэлы 2007).


19. Джулия Радож / Julia Radosz (1984 г) - американская оперная певица (сопрано) польского происхождения. Неоднократная победительница престижных конкурсов оперного искусства и вокалистов.

18. Барбара Падиллья / Bаrbara Padilla (09 декабря 1973 г, Гвадалахара, Мексика) - мексикано-американская оперная певица (сопрано). У Барбары рак крови - лимфома Ходжкина, с которым она вместе с семьёй активно борется. Выступала в симфонических концертах, проходящих в США, Италии, Мексике.

17. Кейт Олдрич / Kate Aldrich (31 октября 1973 г Дамарискотта, США) - одна из успешных американских оперных певиц (меццо-сопрано).


16. Элеанор Стебер / Eleanor Steber (17 июля 1914 г - 03 октября 1990 г) - американская оперная певица (сопрано). Считается одной из первых великих оперных звезд, добившихся большого успеха, обучение и карьера которой прошли в США.


15. Анна Моффо / Anna Moffo (1932-2006 гг) - итало-американская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано) и киноактриса. Часто выступала как в Европе, так и в США, на сценах разных театров и городов, частые переезды и большой объём работы привёл её к физическому истощению и проблемам с голосом.

14. Изабель Байракдарян / Isabel Bayrakdarian (1974 г, Захле, Ливан) - современная канадская оперная певица (сопрано), по национальности - армянка. Победительница конкурса Operalia (2000) . Выступает на самых престижных сценических площадках, в том числе в Карнеги-холле и Линкольн-центре, Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Ковент-Гарден (Лондон) и Парижскую оперу.


13. Анна Мария Альбергетти / Anna Maria Alberghetti (15 мая 1936, Пезаро, Италия) - итальянская актриса и оперная певица. В возрасте 6 лет пела в концерте на острове Родос, в возрасте 13 лет выступала в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Позже пела в оперетах и мюзиклах.


11. Мария Каллас / Maria Callas (2 декабря 1923 г - 16 сентября 1977) - греческая певица (сопрано), одна из выдающихся оперных певиц 20 века.

10. Магдалена Кожена / Magdalena Kožená (26 мая 1973 г, Брно) - чешская певица (меццо-сопрано).

9. Ольга Чубарева / Olga Chubareva (5 октября 1975 г, Рудный, Казахстан) - украинская оперная певица (сопрано). Принимала участие во многих национальных и международных конкурсах. выступает в Украине и за рубежом: в Германии, Польше, Италии, Люксембурге, Чехии, Франции.


8. Даниэль де Низ / Danielle de Niese (11 апреля 1979, Мельбурн) - австралийско-американская оперная певица (сопрано). Является потомком бюргеров - детей шри-ланкийцев от смешанных браков с голландцами.


7. Даниела Мак / Daniela Mack (1982 г, Буэнос Айрес, Аргентина) - американская оперная певица (меццо-сопрано). Финалистка международного конкурса по открытию оперных талантов BBC Cardiff Singer of the World-2013.


6. Мария Максакова-Игенбергс / Maria Maksakova-Ingenbergs (24 июля 1977, Мюнхен, ФРГ) - российская оперная певица (меццо-сопрано), солистка Мариинского театра.

5. Анджела Георгиу / Angela Gheorghiu (7 сентября 1965 г, Вранча, Румыния) - румынская оперная певица, сопрано. В 1990 г получила 3-ю премию на Международном конкурсе вокалистов "Бельведер". Выступала в спектаклях ведущих трупп мира, сотрудничала с театрами Метрополитен Опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, Венская государственная опера и другими знаменитыми коллективами.


4. Агунда Кулаева / Agunda Kulaeva (29 декабря 1977 г, Орджоникидзе) - российская оперная певица (меццо-сопрано), по национальности - осетинка. Лауреат III премии Международного конкурса молодых оперных певцов им. Бориса Христова. Солистка Большого театра РФ с 2014 года.


3. Аида Гарифуллина / Aida Garifullina (30 сентября 1987, Казань) - российская оперная певица (сопрано), по национальности - татарка. Обладательница Первой премии международного конкурса оперных певцов Пласидо Доминго Опералия-2013. Солистка Венской государственной оперы.

2. Зарина Малити / Zarina Maliti (4 сентября 1984 г, Владикавказ) - осетинская оперная певица (сопрано). Сотрудничает с известной немецкой группой Gregorian под сценическим псевдонином Ева Мали / Eva Mali . Выступает с концерnами в Москве, Ялте, Владивостоке, в Париже и в Санкт-Петербурге.

1. Анна Нетребко / Anna Netrebko (18 сентября 1971 г, Краснодар) - популярная российская оперная певица (сопрано) из семьи кубанских казаков. Неоднократный лауреат различных международных премий, конкурсов и фестивалей.

Россия всегда славилась самыми талантливыми оперными певцами. Их жизнь не всегда складывалась самым лучшим образом, однако они упорно продолжали двигаться вперед. Самые яркие имена оперной сцены навсегда остались в сердцах поклонников прекрасного. Поэтому стоит узнать чуть больше о жизни и становлении легендарных кумиров.

Дмитрий Александрович Хворостовский

Этот легендарный оперный певец является обладателем титула заслуженного певца РСФСР. Кроме этого он стал народным Дмитрий полюбил музыку еще в самом раннем возрасте, вдохновившись деятельности своего отца. По профессии его папа был инженером-химиком, однако он очень увлекался оперной музыкой, поэтому в доме всегда было сумасшедшее количество грампластинок с записями известных голосов.

Поэтому с самого детства Дмитрий Александрович Хворостовский наслаждался творениями Шаляпина и других известнейших певцов. Кроме этого он обожал Карузо, Архипову и многих других легендарных исполнителей того времени.

Певческий талант у Хворостовского начал проявляться еще с самых ранних лет, когда он впервые начал исполнять сложнейшие арии и романсы. После этого ни у кого не оставалось сомнений, какая именно талантливому мальчику. В 1985 году он стал солистом Краснодарского и балета. Там он проработал до 1990 года.

В промежутке между выступлениями в театре один из известнейших русских оперных певцов успел стать лауреатом премии на конкурсе имени Глинки. В то же время в 1988 году он стал победителем конкурса среди самых ярких представителей оперной сферы во Франции. В этот период времени он также сумел засветиться на телевизионном конкурсе «Би-Би-Си», став победителем в номинации «Певец мира».

Аскар Абдразаков

Говоря о русских оперных певцах, нельзя не сказать о человеке, который появился на свет в 1969 году. Начинал Аскар Абдразаков так же как Хворостовский. Его талант проявлялся с самых ранних лет. Уже в 1991 году он стал главным солистом театра оперы и балета, находящегося в Уфе.

Кроме этого Аскар участвовал в различных постановках консерваторий своего города. Помимо всего прочего Абдразаков стал участником фестиваля Ирины Архиповой, где он произвел на публику самое неизгладимое впечатление.

За время своей карьеры он посетил огромное количество зарубежных стран. По большому счету один из великих русских оперных певцов объездил весь мир. Однако до он добрался только в 1995 году, когда впервые дебютировал на сцене. Самым большим его прорывом считается участие в постановке «Евгений Онегин» в 1996 году в городе Триесте (Италия). Так же, как и многие другие знаменитые оперные певцы, Аскар принимал участие во всевозможных певческих конкурсах и получал огромное количество высоких титулов и званий.

Владимир Андреевич Атлантов

Говоря о российских оперных исполнителях, стоит обязательно упомянуть эту легендарную личность, родившуюся в 1939 году в Ленинграде. В отличие от многих других своих коллег, он появился на свет в семье профессиональных певцов. Его мать работала в Кировском театре, где исполняла самые главные роли. Поэтому неудивительно, что Владимир практически всю свою юность провел именно в том месте, где он смог познать всю прелесть и красоту музыки и пения. По большому счету, он начал отдаваться этому направлению еще в возрасте 6 лет, когда поступил в хоровое училище.

Первоначально один из известнейших русских оперных певцов обучался игре на фортепьяно, скрипке и виолончели. Благодаря этому уже в 1862 году он получил серебряную медаль Глинки.

Неудивительно, что Кировский театр, в котором работала его мать, заинтересовался юным дарованием. С тех пор он начал там работать и действительно окончательно проникся духом творческой деятельности. Уже через год после его появления в труппе он перешел из категории второстепенных певцов в лидеры.

Свою первую золотую медаль Владимир получил в 1996 году. А в 1967 году он принял участие в конкурсе в Софии, где стал обладателем главного приза. Его потрясающий голос по достоинству оценили во всех странах, где он выступал.

Георгий Андреевич Бакланов

Этот известный русский оперный певец появился на свет в 1881 году. В юношестве он отправился обучаться в государственную консерваторию, расположенную в Киеве. Там же впервые состоялся его первый дебют, который прошел в 1904 году.

С этого момента, на протяжении последующих 5 лет он был главным солистом Большого театра. Однако в 1909 году Георгий решает покинуть родину и начать гастролировать по русским городам. Кроме этого, он начал часто выезжать в Западную Европу и США. В 1915 году Бакланов вовсе решил перебраться за границу.

Его самые успешные выступления проходили в 1911 году, когда он давал концерт в Берлине, исполнив арию «Скарпья и Риголетто». Также он являлся исполнителем партии «Евгения Онегина», которую он с блеском спел в Париже. По большому счету, этот легендарный оперный певец объехал весь мир, участвуя в самых грандиозных постановках. Его завораживающий голос пришелся по вкусу европейскому слушателю.

Александр Филиппович Ведерников

Этот певец появился на свет в 1927 году. В 1995 году он с успехом закончил консерваторию, расположенную в Москве. Уже через год он впервые был номинирован на премию конкурса вокалистов в Берлине, которую успешно выиграл. Начиная с 1955 года, на протяжении 3 лет являлся главным солистом Мариинского театра. До Большого театра исполнитель добрался в 1957 году. Годом позднее он стал его солистом. Чуть позже он с успехом прошел стажировку в Италии. Александр Ведерников получал огромное количество наград как на территории Советского Союза, так и за границей. За всю свою карьеру он побывал в огромном количестве стран и получал только самые лучшие рецензии. Большинство критиков отмечали, что этот оперный певец обладает уникальным голосом и возможностью вживаться в роль настолько воодушевленно, что у зрителя буквально идут мурашки по коже.

Евгений Евгеньевич Нестеренко

Этот оперный певец родился в 1938 году. За все свое время Евгений Нестеренко получал огромное количество наград как на территории Советского Союза, так и в других странах. Первоначально легендарная личность училась в Ленинградском инженерно-строительном институте, однако в 1965 году он решает переучиться, и отправляется в Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова.

Чуть позже Евгений Нестеренко становится солистом Малого оперного театра. После этого он решил заняться педагогической деятельностью. Если говорить о главных достижениях этого оперного певца, то стоит отметить, что он исполнил более 50 ведущих партий. Оперы он исполнял на языке оригинала.

Также в 1967 году Евгений участвовал в конкурсе молодых оперных певцов, который проходил в городе София (Болгария). Там он получил серебряную медаль. В 1970 году Нестеренко обзавелся золотой медалью, успешно победив на конкурсе имени Чайковского, который проходил на территории СССР.

Нестеренко поистине являлся обладателем шикарного голоса, который по достоинству был оценен его коллегами и критиками.

Евгений Гаврилович Кибкало

Этот оперный певец отличился прекрасным баритоном и своим опытом в педагогической деятельности. Также Евгению Кибкало был присужден титул народного артиста РСФСР. Гениальный оперный певец начал свою карьеру в Украине. Однако уже в 1956 году он перебрался в Большой театр, где стал солистом. Первоначально все считали, что из него получится только певец, отличающийся хорошим басом. Однако его голос мог прекрасно брать нижние частоты.

Благодаря своим разносторонним талантам, в 1963 году он отправился на стажировку в Милан. Преподаватели Миланского театра отмечали его мягкий, ровный и красивый голос, который отличается потрясающей частотой и равномерностью. Они отметили, что Евгений Гаврилович прекрасно может переходить на фальцет.

После этого Евгений Кибкало сыграл партию «Евгения Онегина» в фильме-опере Тихомирова. Он сразу же выделил певца перед всеми другими баритонами, которые претендовали на эту роль. Позднее режиссер ни разу не пожалел о своем решении.

Стоит отметить, что Евгений доучивал свою роль прямо в процессе съемок, так как у него было очень мало времени. Однако это не помешало ему с грандиозным успехом исполнить свою партию. Стоит отметить, что оперный певец всегда отличался прекрасной певческой одаренностью и скоростью обучения. Многие специалисты признали его голос эталонным среди баритонов. Однако при всем этом он также мог и придавать звонкости своему пению, благодаря чему он действительно стал уникальным исполнителем.

Иван Козловский

Этот оперный певец появился на свет в 1900 году в Киевской губернии. Его отец занимался игрой на венской гармошке и отлично пел. Благодаря этому с самого детства у Козловского Ивана Семеновича пробудилось сильная тяга к музыке и пению. Его отец сразу обратил внимание на то, что у мальчика превосходный слух, а его голосу могут позавидовать многие профессиональные оперные певцы. Поэтому неудивительно, что когда Иван подрос, он отправился петь в хор Троицкого народного дома, который был расположен в Киеве. Однако, покорив всех своим талантом, уже через некоторое время Козловский Иван Семенович стал солистом Большого академического хора. В то время им руководил Кошиц. Он и стал наставником юного дарования. Благодаря его урокам и рекомендациям Козловский смог поступить в Киевский музыкально-драматический институт, который он с отличием окончил в 1920 году. Однако после этого его планы немного поменялись, так как Иван решил уйти добровольцем в Красную армию. Его определили в стрелковую бригаду инженерных войск, после чего Козловский был вынужден отправиться в Полтаву. Однако ему разрешили совместить службу и концертную работу. Чуть позже в 1924 году Иван поступил в Харьковский оперный театр.

Иван Ершов

Этот знаменитый оперный певец появился на свет 1867 году на хуторе в Ростовской области. Когда выяснилось, что у него есть огромный талант к музыке и пению, Ершов Иван Васильевич поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию. В 1893 году он с успехом ее окончил и отправился совершенствоваться в Италию. Позднее в 1894 году он стал солистом Харьковского оперного театра. Позже талантливый певец перебрался Мариинский театр.

Зураб Лаврентьевич Соткилава

Этот талантливый певец появился на свет в 1937 году в городе Сухуме. Также как и многие другие, он родился в семье, где музыкой мало кто занимался. Его отец был врачом, а мать работала специалистом-историком.

Будущий оперный певец Зураб Лаврентьевич Соткилава сначала увлекался футболом. Страсть к вокалу у него начала проявляться только в подростковом возрасте, когда он впервые познакомился с одним профессором тбилисской консерватории. После этого Зураб начал заниматься пением в перерывах между спортивными тренировками.

В 1959 году Соткилава получил довольно серьезную травму и был вынужден отказаться от футбола. Именно тогда он начал посвящать все свое свободное время пению.

Годом позже он поступил в консерваторию и с успехом ее закончил. С 1974 года певец начал работать в Большом театре. Его голос поражал многих своей многогранностью. Благодаря этому талантливый юноша, мечтавший стать известным футболистом, превратился в легендарного исполнителя самых сложных оперных арий.

Александр Иосифович Батурин

Еще один легендарный оперный певец, о котором обязательно стоит упомянуть, появился на свет в 1904 году в Его отец работал обычным сельским учителем. Он скончался через год после рождения сына. После этого Александр Батурин был вынужден кочевать по домам родственников. Однако в это время стал проявляться его интерес к музыке. Несмотря на тяжелое детство, в 1920 году он поступил в Одесскую профшколу, где он выучился на шофера. Позже он получил специальность механика.

В свободное время Александр Батурин выступал в любительском кружке, где все сразу заметили его необыкновенный голос. Благодаря стараниям его коллег, в 1921 году на собрании Союза транспортников было решено отправить талантливое дарование на обучению в Петроградскую консерваторию.

В 1927 году Александра впервые вызвали к директору Большого театра, после чего он был успешно зачислен в труппу. До этого времени Батурин выступал только провинциальных маленьких городках. Однако это не помешало ему получить высочайшие оценки от самых агрессивных зарубежных критиков. Чуть позже журналисты даже писали, что Батурин - это новая звезда, пришедшая на смену самому Шаляпину, покинувшему Россию. Таким образом, Александр прославился не только на территории своей родины, но и далеко за ее пределами. Прекрасный голос бывшего футболиста будоражил зрителей по всему миру.

Мой любимый тенор - это Марио Ланца, но он рано ушел - говорят, к его ранней смерти причастна итальянская мафия.
Из теноров следующего поколения временами хорошо пел Лучано Паваротти, но он был нестабилен. Хосе Каррерас был хорош, но потом он заболел и после болезни стал щадить голос, и это заметно. Плачидо Доминго мне никогда не нравился- фальшивый и искусственный.
Из наших теноров очень хорошим тенором был Владислав Пьявко, но из-за разрухи 90-х годов он мало выступал и рано сошел со сцены. Лучший Герман в Пиковой Даме у нас - это Владимир Атлантов. Иногда в перерывах между пьянками хорошо звучал Зураб Соткилава.

Какие же теноры нового молодого поколения являются самыми известными?

Из ныне поющих теноров именно непосредственно в оперных спектаклях на главных оперных сценах мира - в Вене, Милане, Париже, Лондоне, Нью-Йорке - это, пожалуй, будет следующая четвёрка:

1. Йонас Кауфман (Jonas Kaufmann) - тенор из Германии 1969 года рождения. Пожалуй, сильнейший исполнитель опер Рихарда Вагнера, а также веристских опер Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи.
Здесь в его исполнении прозвучит ария Каварадосси "Сияли звёзды" (E lucevan le stelle) из оперы Дж.Пуччини "Тóска".

2. Роландо Вильясон (Emilio Rolando Villazón) , чаще именуемый в мире как Виллазон , мексиканский оперный певец с австрийскими корнями, 1972 года рождения.
Здесь будет его ария Неморино "Одна слезинка украдкой" (Una furtiva lagrima ) из оперы Гаэтано Доницетти "Эликсир любви".

3. Робе́рто Ала́нья (Roberto Alagna) — французский певец итальянского происхождения 1963 года рождения. Красивый тембр теноровских голосов, увы, не всегда бывает долгим. Многие ещё до стандартного пенсионного возраста переходят с оперных площадок к концертной деятельности. Вот и Аланья, ещё работая в спектаклях, всё больше тяготеет к концертным выступлениям.
Здесь я представляю вам его исполнением известной испанской песни "Piensa en Mí" .

4. Хуа́н Дие́го Фло́рес (Juan Diego Flórez Salom) , 1973 года рождения — перуанский лирический тенор, считающийся лучшим исполнителем опер бельканто - Дж.Россини, Г.Доницетти.
Здесь прозвучит каватина графа Альмавивы "Ecco, ridente in cielo" из оперы Джоакинно Россини "Севильский цирюльник".

Ну и отмечу ещё тройку исполнителей, регулярно выступающих на мировых площадках. Это: Хосе Кура , аргентинский тенор; Пётр Бечала из Польши; а из более молодого поколения - лирический тенор из России Дмитрий Корчак , 1979 года рождения.
В его исполнении и прозвучит тут ария Надира из оперы Жоржа Бизе "Искатели жемчуга".

запись взята у латвийского русофоба - пердячего ёжика, поэтому не даю прямую ссылку

В енская опера и лондонский Ковент-Гарден, Мариинский театр и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Вспоминаем оперных певиц из России, которые стали всемирно известны своим сопрано .

Галина Вишневская

Галина Вишневская. Фотография: techno.com

Музыкальная карьера Галины Вишневской начиналась в Кронштадте: сначала юная певица выступала перед бабушкой и ее гостями, потом - на всех концертах в школе. Ее называли «Галька-артистка». Вишневская чудом спаслась от голодной смерти в блокадном Ленинграде, записалась в отряд противовоздушной обороны - и снова пела: для моряков на вечерах.

В 1944 году Галина Вишневская с легкостью поступила в Ленинградский областной театр оперетты, ездила с концертами по маленьким городкам, селам. C 1947 года, уже в статусе солистки Ленинградской областной филармонии, певица выступала с эстрадными программами. А вскоре в жизни Вишневской появилась педагог вокала Вера Гарина. Об этой встрече певица писала в своей книге «Галина»: «Не знаю, как бы сложилась без нее моя дальнейшая творческая судьба, но оперной певицей я никогда бы не стала» .

Гарина, имевшая огромный сценический опыт, открыла в новой ученице настоящее оперное сопрано. Двух лет занятий Вишневской хватило, чтобы в 1952 году поступить в стажерскую группу Большого театра СССР.

Среди первых партий, исполненных на главной сцене страны, - Татьяна в «Евгении Онегине» Петра Чайковского , Купава в «Снегурочке» Николая Римского-Корсакова . Однако стажерка Вишневская мечтала о роли Аиды в одноименной опере Джузеппе Верди. Она подготовила ее под руководством маэстро Александра Мелик-Пашаева и покорила не только советскую, но и западную публику. Зарубежные театры наперебой приглашали советскую певицу. Корреспондент «Нью-Йорк таймс» писал: «Вишневская - нокаут в глаза и в уши».

Однако все творческие достижения оперной певицы перечеркнул ее «политически неблагонадежный» поступок. В 1969 году Галина Вишневская и ее муж Мстислав Ростропович приютили у себя на даче под Москвой опального писателя Александра Солженицына. В 1974 году, после многочисленных испытаний, супруги решили бросить друзей, дом, любимую публику и уехать за границу. А в марте 1978 года Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград.

За границей оперная певица продолжала выступать в театрах до 1982 года. Потом, простившись со сценой, Галина Вишневская давала концерты и мастер-классы. В 1990 году Вишневская и Ростропович вернулись в СССР. В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого поют сегодня в лучших театрах мира.

Документальный фильм о жизни Галины Вишневской:

Программа «Линия жизни» с участием Вишневской:

Любовь Казарновская

Любовь Казарновская. Фотография: timg.com

В 1989 году, когда железный занавес, защищавший советских граждан от «тлетворного влияния Запада», пал, в Россию в поиске новых голосов потянулись иностранцы - оперные импресарио. Любовь Казарновскую представители Венской оперы пригласили в столицу Австрии.

Далее - выступления на лучших мировых оперных сценах в самых разных образах. Ей удавались огненная Тоска в одноименной опере Пуччини и безропотная Дездемона в «Отелло» Верди. Были и восторженные отзывы прессы, и скандалы, связанные с отказом примадонны от участия в сомнительных режиссерских затеях.

Во время поездок по западным странам у Любови Казарновской всегда находилось время для серьезных российских проектов. В 1995 году она спела заглавную партию в «Саломее» Рихарда Штрауса в Мариинском театре, в 1999-м в Большом театре исполнила партию Манон в спектакле-эксперименте «Портрет Манон», составленном из сцен двух одноименных опер Массне и Пуччини.

В 2000-х годах Любовь Казарновская стала большую часть времени проводить в России. Уже несколько лет в центре ее внимания - просветительская деятельность и медиапроекты.

Хабанера из оперы «Кармен» в исполнении Любови Казарновской:

Мария Гулегина

Мария Гулегина. Фотография: classicalmusicnews.ru

Карьера Марии Гулегиной началась в оперном театре в Минске. Молодая певица успешно выступала и была популярна у публики. В 1987 году по приглашению руководства Ла Скала Мария дебютировала на ее сцене в партии Амелии («Бал-маскарад» Джузеппе Верди). К тому времени голос певицы превратился из меццо-сопрано в драматическое сопрано, которому подвластны все «кровавые» партии итальянского репертуара. Выступая в операх Верди и Пуччини, Чилеа и Джордано, она покорила меломанов всего мира. Партию Тоски в опере Пуччини концертмейстер и педагог Лариса Гергиева называла самой великой в репертуаре певицы.

Спустя два года в родном оперном театре Мария Гулегина решила исполнять оперы на языке оригинала, однако коллеги ее не поддержали.

«И ситуация была такая, что я и на Западе петь не могу, потому что не выпускают, и в театре, потому что против меня выступают народные артисты. <...> И тогда правдами и неправдами я делаю туристические паспорта с визами себе и семье, разучиваю за пять дней Аиду на итальянском и лечу, пока одна, в испанский городок Овьедо, потому что местный театр пригласил меня спеть».

Мария Гулегина

Позже она переехала в Гамбург. Мария Гулегина выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и лондонском Ковент-Гардене, в Вене и Лос-Анджелесе, Мюнхене и Цюрихе. В 2000-х годах певица появилась перед российской публикой - на сцене Мариинского театра. Также она дает мастер-классы и участвует в благотворительных акциях.

Фрагмент выступления Марии Гулегиной на сцене Мариинского театра:

«Линия жизни» с Марией Гулегиной:

Анна Нетребко

Анна Нетребко. Фотография: classicalmusicnews.ru

Анна Нетребко родилась в Краснодаре и там же начала выходить на сцену. Однако юная певица мечтала о театрах Санкт-Петербурга - и мечту свою осуществила. Она с легкостью поступила в музыкальное училище, вскоре перепорхнула в консерваторию, в класс Тамары Новиченко. Еще студенткой Анна Нетребко блеснула на прослушивании молодых певцов в Мариинском театре, и Валерий Гергиев предложил ей дебютировать в партии Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. После этого на сцене легендарной Мариинки совсем юная Анна исполнила партии куртизанки Виолетты («Травиата» Верди), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), нежной Джильды («Риголетто» Верди) и многие другие роли.

В 2002 году она выступила в Нью-Йорке - в роли Наташи Ростовой («Война и мир» Сергея Прокофьева), а вскоре после этого - в Зальцбурге исполнила партию Донны Анны в моцартовском «Дон Жуане».

Со временем голос Анны Нетребко приобрел новые краски, и на смену хрупким героиням пришли совсем другие образы - к примеру, кровожадная леди Макбет в опере Верди. Об этой роли певица сказала: «В образе леди Макбет я наконец-то смогла быть сама собой». А вот с Татьяной в «Евгении Онегине» Нетребко, по ее словам, «настрадалась»: «По своей натуре я была и есть ее прямая противоположность» .

Осенью 2016 года состоялся дебют Анны Нетребко в Большом театре. Вместе с супругом, тенором Юсифом Эйвазовым, она выступила в опере Пуччини «Манон Леско».
В феврале 2017 года певице присвоили почетное звание Kammersängerin, им в Германии и Австрии награждают выдающихся исполнителей. Она стала первой россиянкой, которой был присужден этот титул.

«Она не только певица, но и актриса. И своей подачей материала приблизила простых людей к опере».

Альбина Шагимуратова, оперная певица

Ария Джудитты из оперетты Легара в исполнении Анны Нетребко:

Фильм об Анне Нетребко «И тут выхожу я!» (2013):

В 2007 году она окончила аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, и в тот же год стала победителем XIII Международного конкурса имени Чайковского.

«Шагимуратова очень талантлива и выступала блистательно на всех трех турах и в концерте лауреатов. Она обладает настоящим бойцовским характером, хотя мила, обаятельна и скромна».

Евгений Нестеренко, оперный певец, педагог, профессор

Сразу после победы в конкурсе певицу пригласили в Зальцбург и после прослушивания предложили ей дебют в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) под руководством маэстро Риккардо Мути. Блистательное выступление на Зальцбургском фестивале в 2008 году привлекло к Альбине внимание представителей европейских и американских театров. У молодой певицы появились интересные контракты, а виртуозная партия Царицы ночи стала ее визитной карточкой.

Однако Альбина Шагимуратова хотела петь в России. В 2011 году она приняла участие в постановке «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки в Большом театре. В 2012 году за исполнение партии Лючии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Шагимуратова стала лауреатом театральной премии «Золотая маска». Сегодня эта партия - одна из самых любимых в репертуаре певицы: «Я Лючию обожаю, в ней все мое! Я могу себя в ней проявить как личность, а это очень важно, если хочешь достучаться до зрителей!» .

Сегодня Альбина Шагимуратова поет преимущественно в итальянских операх, требующих владения виртуозным стилем пения bel canto. На Западе исполнительницу называют «татарским соловьем». Не забывая о первых трудностях в профессии, она говорит своим ученицам: «Всем даются какие-то шансы. И если мы пользуемся каждой возможностью приблизиться к цели, оставаясь, невзирая на любые соблазны, людьми, трудимся и не ждем легких побед, то все в конце концов получится» .

Документальный фильм об Альбине Шагимуратовой: