Опираясь на знания отечественной истории. Отечественная история: предмет, объект, цель, задачи, функции. Функции исторического знания

Цель лекции: опираясь на знания учащихся, полученные в средней школе при изучении курсов «Истории России», «Всеобщей истории»; через раскрытие основных тенденций и закономерностей становления исторической науки; сформировать у студентов знания о формационном, цивилизационном и культурологическом подходах к истории, подвести их к мысли о том, что российская цивилизация имеет ряд особенностей в историческом развитии.

План лекции

1. Понятие «история».

2. Понятие «общество». Основные законы развития общества.

3. Социально-экологические кризисы в истории человечества.

4. Основные подходы к истории: формационный, культурологический, цивилизационный.

5. Место России среди других цивилизаций.

1. Понятие «история»

Давайте, еще раз вспомним, что же такое «История», чем занимается эта наука. Кто попробует, сформулировать ответ?

Действительно, история изучает и факты, и события, и процессы. Но какие? Ведь нет пока учебников об истории Вашей жизни, хотя у каждого из Вас уже есть своя маленькая «история». Данная наука имеет дело только с такими фактами и процессами, которые оказали влияние на формирование современного состояния общества. История пытается увидеть и понять, что сделало нас такими, какими мы являемся сейчас (хотя, может быть, мы хотели быть другими).

История – наука, исследующая факты, события и процессы на базе исторических источников (например: летописей), для установления закономерностей исторического развития общества.

Зная законы развития общества, мы можем не только предполагать, почему наши предки поступали так или иначе, но и моделировать свое будущее. Прослушав курс «Отечественной истории», Вы будете знать, что необходимо нам исправить прежде всего в себе, чтобы были изменения во всем обществе.

2. Понятие «общество». Основные законы развития общества

Мы с Вами установили, что история – это наука, наблюдающая за взрослением, возрастными изменениями общества. А что же такое, общество, в целом?

Действительно, это и совокупность людей, и мы все, и многое другое… В настоящее время наука дает более 200 определений понятия «общество». Среди них, такие как:

Общество - это социокультурная система, состоящая из двух уровней организации общества - уровня культурных систем (взаимо­связь идей) и уровня социальных систем (взаимосвязь людей).

Общество - это часть мира, созданная совместно действующими, сознательно ее преобразующими людьми.

Общество - это совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, выражающих их всестороннюю зависимость друг от друга.

Общество - это совокупность исторически сложившихся форм взаимодействия людей.

Общество - это многообразие отношений между людьми, возника­ющих без участия государства.

Однако, наиболее содержательным является следующее определение, которое понятно и гуманитариям и естественникам:

Общество – это динамичная саморазвивающаяся система, отделившаяся от природы, но не порвавшая связь с нею.

Главные признаки это системы:

    Самоорганизация.

    Саморазвитие.

    Самодеятельность.

    Самодостаточность.

Последний признак, философы называют отличительным признаком человечества, как целостной системы, от маленьких социальных групп, каковой сейчас являемся мы с Вами.

Общество – это живой организм, который имеет собственную структуру. Мельчайшими элементами этой системы являемся мы с Вами, крупными подструктурами: экономическая, политическая, социальная, духовная сферы жизни общества.

Такие системы, как человеческое общество, физики называют открытыми системами, т.к. они обмениваются с окружающей средой веществом, энергией и информацией.

Общество, как открытая система, развивается нелинейно, т. е. проходит через череду социальных и экологических кризисов (так называемые, точки бифуркации). Каждый кризис – это вызов обществу, ситуация исторического выбора, который ведет либо к повышению структурной организации системы, либо к его гибели.

Мы видим, что человечество, также как каждый из нас, проходит через черные и белые полосы, и стремится сохранить жизнь. Пока мы живы…, и следовательно какие-то случайности (а может и не случайные гениальные открытия) до сих пор подталкивали систему на новый путь развития, по которому она шла до новой бифуркации.

Предметом изучения

Объектом изучения

1)

2) практическо-политическая

3) мировоззренческая

4) воспитательная

Крымская война 1853 – 1856гг.: причины, ход, итоги.

Причины Крымской войны.

Во время правления Николая Первого, а это почти три десятка лет, государство Российское достигло огромной мощи, как в экономическом, так и в политическом развитии. Николай начал осознавать то, что неплохо было бы продолжать расширять территориальные границы Российской империи. Как настоящий военный Николай I не мог довольствоваться только тем, что имелось. Это и стало основной причиной Крымской войны 1853-1856 гг.

Зоркий глаз императора был устремлен на Восток, помимо этого в его планы входило усилить влияние на Балканах, причиной тому было проживание там православных людей. Однако ослабление Турции не очень устраивало такие государства как Францию и Англию. И они решают объявить России войну в 1854 году. А до этого, в 1853 году – войну России объявляет Турция.

Отечественная история: предмет, объект, цель, задачи, функции

Предметом изучения Отечественной истории являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества как части мирового процесса истории человечества.

Объектом изучения является история человеческого общества и человеческой деятельности в совокупности и взаимосвязи их основных сфер: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, культуры.

Цель курса Отечественной истории: изучение основных этапов истории России, ее места и роли в мировом историческом процессе.

Задачами Отечественной истории являются: изучение и обобщение опыта прошлого, выявление закономерностей развития государственных и правовых институтов, изучение тенденций развития государства и права с целью возможного прогноза развития.

Функции исторического знания:

1) познавательная, интеллектуально-развивающая – исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, выявления главных тенденций общественного развития истории и как итог – теоретического обобщения исторических фактов;

2) практическо-политическая – выявляя закономерности развития общества, помогает разработать научно обоснованный политический курс. Вместе с тем знание истории способствует формированию оптимального варианта политики по руководству массами;

3) мировоззренческая – при изучении истории в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Это происходит потому, что история, опираясь на различные источники, дает документально точные данные о событиях прошлого. Люди обращаются к прошлому для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Таким образом, знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы.

4) воспитательная – состоит в том, что знание истории активно формирует гражданские качества личности, позволяет разобраться в достоинствах и недостатках современной общественной системы.

Образование древнерусского государства. Дискуссии о возникновении государственности у восточных славян.

Как написано в знаменитой на весь мир «Повести временных лет», Рюрика с братьями призвали на княжение в Новгород в862 году. Эта дата для многих стала началом отсчета государственности Древней Руси. Варяжские князья сели на престолы в Новгороде (Рюрик), Изборске (Трувор), в Белозере (Синеус). Уже через некоторое ремя Рюрику удалось соединить воедино представленные земли под единой властью.

Олег, князь из Новгорода, в 882 году захватил Киев для объединения важнейших групп земель, а затем присоединил и остальные территории. Именно с того периода земли восточных славян объединились в большое государство. Иными словами, формирование древнерусского государства относится к 9 веку, по мнению большинства ученых.

  1. Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.
  2. При выборе Президента целесообразно знать хотя бы в общих чертах его предвыборную программу: как он оценивает положение дел в стране; какие общественные проблемы считает приоритетными; как собирается их решать; в чем видит основной результат реализации программы; насколько реалистичны и гуманны заявленные в ней позиции.

    Сопоставление полученной информации со своими собственными взглядами, потребностями и ожиданиями позволит определить наиболее приемлемый для себя вариант. Далее необходимо на основе биографических сведений выявить и оценить личностные качества потенциального лидера. Критерием оценки может служить положение главы 4 Конституции РФ, раскрывающее роль Президента как главы государства.

  1. Чтобы осознанно проголосовать за тот или иной партийный список (по пропорциональной системе), целесообразно получить общие сведения о деятельности различных партий: каковы их идейно-политические ориентации; гуманистичны ли они; баллотировалась ли партия прежде в Государственную Думу, кто из ее представителей заседал в парламенте, как проявила себя партийная группа. Далее аналогично предложенному ранее определяется и оценивается суть предвыборной партийной программы.
  2. При выборе кандидатов по мажоритарной системе желательно принять личное участие во встречах с ними. На встречах целесообразно определить: насколько глубоко и полно осведомлен кандидат о положении дел в округе; какие проблемы по улучшению жизни людей собирается решать и какими путями; эффективны ли они. Следует также выяснить, обладает ли кандидат необходимыми для выполнения своих предвыборных обещаний и защиты интересов избирателя качествами (компетентностью, решительностью, целеустремленностью, порядочностью, человечностью, обязательностью, готовностью брать на себя ответственность).

Документ

Из Федерального закона «О политических партиях» (июнь 2001 г.).

    Статья 36. Участие политических партий в выборах и референдумах.

    1. Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. <...>

    3. Политическая партия вправе участвовать в выборах и референдумах самостоятельно, а также вступать в избирательные блоки с другими политическими партиями, иными общероссийскими общественными организациями и общероссийскими общественными движениями в порядке, установленном избирательным законодательством.

    4. При выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления политическая партия и (или) избирательный блок обязаны опубликовать свои программы в порядке и сроки, установленные избирательным законодательством.

Вопросы и задания к документу

  1. Какими правами наделены политические партии - участники выборов?
  2. На конкретном примере раскройте осуществление права партии вступать в избирательные блоки.
  3. Почему политические партии и (или) избирательные блоки обязаны заранее, в установленные сроки, публиковать свои программы?
  4. Согласно закону, п. 1. ст. 36 вступает в силу через два года после опубликования документа. Как складывается дальнейшая судьба общественно-политических движений и иных общественных организаций, принимавших ранее участие в выборах? Поясните ответ на примерах.

Вопросы для самопроверки

  1. Что представляет собой избирательная система?
  2. В чем сходство и различие мажоритарной и пропорциональной избирательных систем?
  3. Чем понятие «многопартийность» отличается от понятия «партийная система»?
  4. Какие типологии политических партий вам известны? В чем их суть?

Задания

  1. На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю - одному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. Однако на проходивших весной 1945 г. выборах выиграл лидер лейбористской партии К. Эттли, который выглядел рядом с У. Черчиллем незначительной фигурой, но предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. Сделайте все возможные выводы из приведенного факта.
  2. Опираясь на знания отечественной истории, материал параграфа, определите, являлся ли Верховный Совет СССР парламентом. Аргументируйте свой ответ.
  3. Опираясь на классификацию политических партий, охарактеризуйте Либерально-демократическую партию России, Коммунистическую партию Российской Федерации, «Яблоко», «Единую Россию».
  4. Выясните, кто из депутатов Государственной Думы является представителем вашего избирательного округа. Подготовьте вопросы для беседы (интервью) с ним.

Мысли мудрых

«Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою».

И. А. Ильин (1882-1954), русский философ

У.Черчиль говорил: "Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель

На следующее поколение." Согласны ли вы с этим утверждением?Аргументируйте свой ответ.

Немецкий поэт и ученый И. В. Гёте писал: «Всякой жизни, всякой деятельности, всякому искусству должно предшествовать ремесло, которое может быть усвоено

лишь при известной специализации. приобретение полного знания, полного умения в области одного какого-либо предмета дает большое образование,чем своение наполовину сотни разнообразных предметов" согласны ли вы с этим утверждением, аргументируйте свой ответ

нужно проанализировать данный документ опираясь на эти вопросы:1)как относится автор текста к глобализации? 2) как вы понимаете слова-возможности черпать

то лучшее, что есть на обоих берегах.?3)почему положение России является одним из источников ее процветания? 4)В чем состоит связь предложенного текста с содержанием параграфа?
Сегодня Россия - мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь “из англичан в японцы”, как в былые времена путь “из варяг в греки”. Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас уже есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах - если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов - меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом сообществе.Дело в том, что этот мост нужен не только нам- он нужен всем. Не только России, но и европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке.Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой, -север евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х годов 20 века, а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию.

Предлагаем вам фрагмент текста о ходе одного из известных экспериментов Соломона Аша, около полувека назад исследовавшего подчинение человека групповому

давлению. Аш попросил студентов в группе из восьми человек сравнить линии разной длины. <...> Эта задача была достаточно легкой. В контрольной ситуации, когда группа не подталкивала человека к неверному выбору, 95% участников правильно нашли 12 одинаковых линий, а для участников экспериментальной группы ситуация менялась: они сталкивались с результатами социального соглашения, противоречащего их собственным глазам. Прежде чем испытуемые выносили свое собственное суждение, они слышали, как пять других студентов (в действительности помощники экспериментатора) единодушно соглашались с очевидно неправильным ответом. Держались ли обманутые испытуемые за свое собственное мнение и давали правильный ответ или шли вместе с толпой? <...> Лишь 25% этих участников не замечали очевидной ошибки группы и давали только правильные ответы. Другие 75% отвечали вопреки собственным чувствам и до некоторой степени уступали мнению группы. Хотя никто из участников не соглашался со всеми ответами группы, один испытуемый уступил мнению группы в 11 из 12 случаев. <...> Участник, уступавший мнению группы в 11 из 12 раз (больше, чем какой-либо другой), позже заявил, что он заколебался из-за кажущейся уверенности других членов группы. Он сказал, что действительно поверил, что остальные правы, и думал, что он один стал жертвой какой-то «иллюзии». Исследование Аша показало, что люди, сталкиваясь с ярко выраженным мнением группы, порой соглашаются, хотя и думают, что другие могут ошибаться. Кроме того, они иногда считают, что другие правы, и сомневаются в собственных чувствах, если члены их группы кажутся достаточно уверенными. Вопросы и задания: 1) Какое социально-психологическое явление, описанное в параграфе, изучал Соломон Аш? 2) Опираясь на знание предыдущего параграфа, определите, к какому виду социальной группы можно отнести группу студентов, собранную Ашем. 3) Сколько этапов эксперимента описано в тексте? Чем они отличались друг от друга по условиям и результатам? 4) Как распределились участники эксперимента в зависимости от подверженности влиянию группы? Какие выводы позволяет сделать эксперимент? 5) Аш проводил эксперименты с незнакомыми студентами, встретившимися во время короткого эксперимента. Опираясь на собственный опыт, приведите примеры влияния на личность сплоченной группы, где высоко ценится хорошее отношение ее членов и существует групповое мнение. Ответить на вышеуказанные вопросы. Спасибо заране:)

Василий Осипович Ключевский (1841-1911) - автор множества трудов по русской истории, но главным из них, несомненно, является предлагаемый вниманию читателя «Курс русской истории». В публикуемых лекциях автор освещает основные элементы своей концепции и общей периодизации отечественной истории. Повествование охватывает древнейший период русской истории, «удельные века», развитие Русского государства до середины XIX в. В первом томе содержатся тридцать две Лекции (I-XXXII) русского историка.

История России с древнейших времен. Книга… Сергей Соловьев

В шестую книгу сочинений С.М. Соловьева включены одиннадцатый и двенадцатый тома «Истории России с древнейших времен». В них излагаются события в царствование Алексея Михайловича, т.е. освещается отечественная история примерно с конца 50-х до середины 70-х годов XVII в.

Князь Тавриды Николай Гейнце

Воин, дипломат, блестящий царедворец, князь Г. Потемкин больше известен как фаворит Екатерины II. Истинное же значение этого незаурядного человека для истории России можно определить, опираясь на историческое знание. Роман Н. Э. Гейнце основан на реальных событиях.

Принц Фридрих Гомбургский Генрих Клейст

Материал для драмы «Принц Фридрих Гомбургский» Клейст почерпнул из отечественной истории. В центре ее стоят события битвы при Фербеллине (1675), во многом определившие дальнейшую судьбу Германии. Клейст, как обычно, весьма свободно обошелся с этим историческим эпизодом, многое примыслив и совершенно изменив образ главного героя. Истерический Фридрих Гомбургский весьма мало походил на романтически влюбленного юношу, каким изобразил его драматург. Примечания А. Левинтона. Иллюстрации Б. Свешникова.

Россия век XX-й. 1901-1939 Вадим Кожинов

Данная работа обращена к новейшим, а во многом и непосредственно к современным страницам отечественной истории. Автор поставил перед собой задачу увидеть и осмыслить многообразные явления судьбы страны не с точки зрения той или иной идеологической тенденции, а в свете всего более чем 1000-летнего пути. Именно такой подход демонстрирует автор, излагая события Октябрьской революции, гражданской войны, коллективизации и 1937–39 гг. С начала так называемой гласности появилось немало работ, излагающих многие замалчиваемые до того факты нашей истории.…

Тайны сталинской дипломатии. 1939-1941 Михаил Семиряга

Автор – известный советский историк – рассматривает сталинскую концепцию внешней политики СССР в 1939–1941 гг., ее реализацию и конкретные результаты. Опираясь на ранее неизвестные и малоизученные источники, он дает новые оценки таким историческим фактам, как заключение советско-германского договора о ненападении и подписание секретных протоколов, события в Польше, Прибалтике и Бессарабии, советско-финляндская война, переговоры Молотова с Гитлером в ноябре 1940 г. в Берлине, преступление в Катыни и др. При всей дискуссионности ряда авторских…

«ПЕТР ВЕЛИКИЙ, Историческое исследование Казимир Валишевский

Казимир Валишевский (1849-1935) - широко известный ученый: историк, экономист, социолог. Учился в Варшаве и Париже, в 1875-1884 гг. преподавал в Кракове, с 1885 г. постоянно жил и работал во Франции. В 1929 г. за большой вклад в современную историографию» был отмечен наградой французской Академии наук. Автор ряда книг по истории России, среди которых наиболее известными являются «Петр Великий (1897), «Дочь Петра Великого» (1900), «Иван Грозный» (1904), «Сын Екатерины Великой» (1910), «Екатерина Великая» (1934). Несмотря на то, что многие оценки и выводы Валишевского сегодня…

Чёрная книга капитализма И Янчук

Настоящее издание коллектива авторов РУСО содержит большой фактический материал о капитализме в отдельных странах и общих, характерных его проявлениях в мировом сообществе. На основе системного, научного анализа изложены выводы и оценки о роли капитализма в истории человечества. Книга адресована массовому читателю и может заинтересовать историков, социологов, юристов, политологов, а также быть использована как дополнительный материал к изучению всеобщей и отечественной истории в ВУЗах.

Русский бунт Александр Пушкин

Эта книга объединяет произведения А. С. Пушкина и М. И. Цветаевой, представителей Золотого и Серебряного века русской литературы. Но здесь они выступают как историки, ни на секунду не переставая быть теми, кем были, – величайшими поэтами. Отсюда – синтез науки и искусства, историческая достоверность и яркость повествования. В центре внимания такой феномен отечественной истории, как бунт. Каковы его глубинные истоки? Почему важно осмыслить русский бунт, опираясь на характер и ценности эпохи, его породившей? Так ли уж он бессмыслен? Возможен ли…

Допрос военнопленных Сергей Сурин

В сборнике обобщен опыт частей и соединений Советской Армии по методике допроса военнопленных, накопленный за годы Великой Отечественной войны, а также определены функциональные обязанности военных переводчиков полка, дивизии, корпуса и следственной части аппарата начальника разведки армии. Материал подготовил к печати генерал-майор Сурин С. И. Ответственный редактор генерал армии Захаров М.В.

В поисках универсального сознания Дора Штурман

В 1992 году в седьмой книжке «Нового мира» была опубликована статья Ренаты Гальцевой «Возрождение России и новый „орден“ интеллигенции». В прошлом году на страницах журнала появились материалы Д. С. Лихачева «О русской интеллигенции» (№ 2) и Алексея Кивы «Intelligentsia в час испытаний» (№ 8). В предыдущем номере напечатана статья Андрея Быстрицкого «Приближение к миру». Сегодня мы предлагаем вниманию читателей большую работу нашего постоянного автора Доры Штурман «В поисках универсального со-знания». Переосмысливая статьи знаменитого сборника…

Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния Л. Доброхотов

Эта книга о драматическом для судьбы страны соперничестве двух политических лидеров на этапе, вошедшем в отечественную историю под названием перестройки. Она документальна. Обо всех перипетиях изнурительного противостояния Горбачев - Ельцин читатели узнают непосредственно из уст «главных персонажей». Фрагменты речей, выступлений, интервью, заявления и другие материалы, поданные в хронологической последовательности, рисуют достаточно полную картину политического марафона длиною в полторы тысячи дней: с октября 1987-го по декабрь 1991 г. Привлечен…

АДМИРАЛ КОЛЧАК: ПРАВДА И МИФЫ Владимир Хандорин

Научно-популярная монография кандидата исторических наук В.Г. Хандорина посвящена одному из наиболее противоречивых и неоднозначных имен отечественной истории, вокруг которого продолжаются дискуссии среди ученых и политиков – военно-политическому деятелю, белогвардейскому Верховному правителю периода Гражданской войны, выдающемуся флотоводцу, ученому, полярному путешественнику адмиралу А.В. Колчаку. Книга, написанная доступным литературным языком, опирается на широкий круг документальных источников и литературы и представляет попытку…

Императорская Россия Евгений Анисимов

Книга, написанная известным историком и писателем Евгением Викторовичем Анисимовым, содержит полную и всестороннюю информацию по истории императорской России – от Петра Великого до Николая II. Перед вами предстанут два столетия русской истории, во многом определившие дальнейшую судьбу страны. Это была эпоха, когда закладывались основы могущества России, эпоха становления великой державы. Но это же время обусловило и ее падение в 1917 году. В текст книги, выдержанной в традиционной хронологической манере изложения, включены увлекательные вставки:…

Рюриковичи. Исторические портреты Валерий Курганов

«Исторические портреты» рассказывают о наиболее известных представителях династии Рюриковичей, правивших на Руси почти семь с половиной веков. Автор опирается на труды отечественных и зарубежных ученых, работавших с оригинальными документами, летописными источниками и результатами археологических раскопок. События русской истории сопоставляются с событиями, одновременно происходившими у европейских и азиатских народов.

В этой книге д-р ист. наук проф. Д. Н. Альшиц излагает свою концепцию начальной истории самодержавия. Опираясь на введенные им в научный оборот исторические источники - Список опричников Ивана Грозного, Официальную разрядную книгу московских государей, а также на неизвестные ранее литературные сочинения XVI в., - автор показывает, что опричнина была не случайным и кратковременным эпизодом, а необходимым этапом становления самодержавия, начальной формой аппарата его власти. Книга написана в живой полемической манере и рассчитана на любителей…

Кто добил Россию? Мифы и правда о Гражданской… Николай Стариков

Октябрьская революция стала величайшей катастрофой в отечественной истории. Осенью 1917 года тысячелетняя Российская держава фактически прекратила своё существование. Советская история началась с чистого листа. Как такое могло произойти? Было это случайностью - или итогом изощрённой политической игры? Внутренним делом России - или результатом воздействия извне? Зачем был убит Григорий Распутин? Почему большевикам удалось так легко захватить власть? Кто стоял за ними? Кто развязал в России Гражданскую войну? Зачем Ленин и Троцкий затопили…

Кто убил Российскую Империю? Николай Стариков

Могучая и великая Россия была уничтожена в 1917 году за считаные месяцы. История этой величайшей катастрофы до сих пор во многом загадочна, и вопросов здесь куда больше, чем ответов. Почему заурядный хлебный бунт перерос в революцию? Почему Николай II и его брат так легко отреклись от трона? Как случилось, что всего через восемь месяцев после «победы демократии» никто не хотел защищать ее «завоеваний», фактически без сопротивления позволив большевикам захватить власть? Кто стоял за кулисами всех этих трагических событий? Кто убил Российскую Империю?…