Молитва святой бригитты шведской. День святой бригитты - краткая биография, традиции праздника Смотреть что такое "Бригитта Ирландская" в других словарях


Соломенный крест, используемый как амулет и как символ называют "Крест Святой Бригитты", связывая традицию использования его с христианской святой. Но мы понимаем, что корни здесь гораздо глубже и не удивительно, что традиция и верования, связанные с незамысловатым изделием из соломки - сохраняются по сей день.

Святой Бригиттой христиане называли женщину, которая по преданию, сплела этот крест на смертном одре своего отца (по другой версии - богатого язычника), который, узнав о значении этого символа, решил перед смертью принять Крещение.Со временем женщина была канонизирована, поскольку совершила еще много иных богоугодных дел, памятник ей так же стоит и сегодня. Теперь Святая Бригитта Ирландская так же считается святой покровительницей Ирландии, как и Святой Патрик.

Такой крест стал практически неофициальным символом Ирландии, и форма его наглядно демонстрирует языческую символику солнцеворота. Обычно изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.

С крестом ранее было связано множество ритуалов. Иногда этот символ все еще украшает дома католиков, особенно, в сельской местности. Многие верят, что крест св. Бригитты защищает дом от пожаров.

Такие кресты традиционно изготавливаются 1 февраля; этот день на гаэльском языке носит название Lá Fhéile Bhríde (праздник святой Бригитты).Однако, до того как в Ирландии повилось христианство, там почитали другую Бригитту или Бригид - кельтскую богиню, которую связывают с праздником Имболк, поскольку это один из ключевых шабашей года и включает в празднование некоторые огненные ритуалы, а Бригид и есть богиней огня. Это видно даже на христианском изображении в самом начале статьи - в руках у святой плошка с горящими угольями, хотя христиане, разумеется, вкладывают в это иной смысл.

Однако, меня заинтересовало, с чем связано использование именно соломки для плетения креста?

Здесь мы видим сохранившиеся элементы магии Хлеба.
Имболк на Колесе Года - цикл ведьмовских праздников, связанных с земледельческим календарем - находится ровно напротив Ламмаса, праздника Хлеба и урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому, символами этих двух праздненств является Богиня в двух своих ипостатасях: Мать Хлеба в августе - зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля.; Дева Хлеба в феврале - юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля.Считалось, по кельтским мифам, что зимой, когда все живое замирает и природа безмолвствует, Богиня, олицетворяющая природу, пребывала в Земле Духов (или Авалоне, Анноне), где отдыхала и вновь обретала молодость. В греческой мифологии, позднее, мы видим похожий мотив в истории о Деметре, похищенной в подземной царство.

Один из вариантов "Креста", только трехлучевой.
Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини - то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа. Богиня спала всю зиму....
То к весне она перевоплощалась в новой ипостаси - как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха - и превращалась в Деву Хлеба.
Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями - и подобные фигурки можно встертить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии. Традиция почитания хлеба, как основной культуры, дающей жизнь, распространена и у славян.
Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа, может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто "хлебной куколкой". Перед плетением колоски в прохладной воде для гибкости.
Одна из самых ранних форм хлебной куколки - вертикальная спираль. Еще более простые варианты - "Знак любви" или "Узел возлюбленного", их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные - "Валлийские веера", котороые иногда еще более усложняются, если их обьединяют в круг по несколько штук.
Смысл всех этих хлебных маулетов, в том числе и Креста Святой Бригитты - использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия, и согласно Rhiannon Ryall , автору книги "West Country Wicca"("Сельское колдовство на Западе") , мужчины, покрывавшие крышу дома соломкой, вешали пару таких фигурок в противоположных коньках крыши в качестве защитных талисманов, причем одна из куколок символизировала Богиню, а другая Бога.
По мотивам Полин Кампанелли "Возвращение языческих традиций".
Богиня Брайд (Бригид, Бригита), чье имя означает "Невеста" - типичный образ универсальной богини плодородия.
По кельтским верованиям, на следующий шабаш, 1 мая или Бельтайн, Богиня-невеста соединится со своим женихом богом, или как его еще называли Король-Дуб...Король-Дуб имеет силу от святок до дня летнего солнцестояния, когда его побеждает Король-Падуб (остролист), символизирующий убывающее Солнце во вторй половине года.

"Бригитта - (в Британии Бригантия), дочь Дагды, была важным женским божеством Ирландии, патронессой поэзии, ремёсел и врачевания, помогающая женщинам при родах. Иногда под именем Бригиты подразумевают три женских божества, покровительствующие мудрости, искусству исцеления и кузнечному мастерству.

Существует традиция представлять Бригиту птицей с человеческой головой, или тремя птицами - журавлями или петухами.

В Ирландии бытует традиция зарывать у трёх ручьев живого цыплёнка, дабы добиться расположения Бригиты (впоследствии - христианской святой Бригитты).

В ирландских сагах Бригита представлена супругой Бреса, бога полуфоморского происхождения, некоторое время, после первой битвы при Мойтуре с племенем Фир Болг, стоявшего во главе Племен Богини Дану. Бригит родила от Бреса трёх сыновей.

На севере Англии Бригиту почитают под именем Бригантия, что означает «вершина, королева». Ей особо поклонялись бриганты, господствовавшие на севере Англии до прихода римлян. Бригантия - богиня благосостояния, врачевания, войны и воды.

В Галлии богиня известна под именем Бригиндо. Это указывает на общекельтскую основу богини и на древность традиции поклонения ей.

Бригит нередко противопоставляют её матери Ану (Дану). Праздник Бригит - Имболк - отмечают 1 февраля, в пору, когда у овец появляется молоко.

Возможно, именно её Цезарь называл галльской Минервой.

О Святой Бригитте Ирландской, там же:
"О жизни св. Бригитты сохранилось мало достоверной информации.

До нас дошли три жития св. Бригиты, сохранившиеся в большом количестве рукописей и вариантах. Два жития написаны на латинском языке, которые принято называть Vita I, или Vita Prima, и Vita II. Третье житие написано на древнеирландском - Vita III, или Bethu Brigde (BB). Все эти тексты имеют сложную рукописную традицию. Первое Житие (Vita I) было написано между 650 и 725 гг. Однако, первое житие, по мнению медиевистов, не является самым древним. По своему стилю и трактуемым темам оно типично для ирландской житийной литературы восьмого и последующих веков. Второе житие (Vita II), меньшее по объёму, является одним из четырёх произведений житийной литературы седьмого века, которые имеют автора - им был Когитос (лат. Cogitosus).

Согласно её житию, во многом носящему легендарный характер, её отцом был король-язычник Лейнстера, а матерью - рабыня из числа пиктов, обращенная в христианство св. Патриком.

Бригита прославляется не только своими чудесами, но и своей добротой и милосердием: она раздает еду бедным, исцеляет больных, никому не отказывая в помощи.

В руках Бригиты мясо, масло, угощение для гостей практически не иссякает, еды и питья хватает на всех.

Эти сюжеты перекликаются с евангельским чудом с пятью хлебами и рыбами, с одной стороны, и со свойствами языческой богини плодородия Бригит. Чтобы молока хватило всем гостям, её коровы доятся три раза в день. Но главный её талант - пивоварение:

Это произошло перед Пасхой: "Что нам делать? - спросила Бригита у своих девушек. - У нас есть мешок солода. Нам надо поставить его бродить, ибо не можем мы остаться без пива на Пасху. В Маг Талах есть восемнадцать церквей. Как дать пива им на Пасху, праздник в честь Господа, чтоб это было питьем, а не едой? К тому же у нас нет сосудов". Это было правдой. В доме были только одна кадка и две бадьи. "Хорошо. Давайте готовить". Вот что было сделано: в одной бадье было приготовлено сусло, в другую его поместили бродить; и то, что было положено во вторую бадью бродить, и из него наполняли кадку и относили в каждую церковь по очереди и возвращались обратно, но, хотя они возвращались быстро, кадка успевала наполняться пивом. Восемнадцать полных бадей было вычерпано из кадки и этого хватило на Пасху. И ни в одной церкви не было недостатка на праздниках от Пасхи до Фомина воскресенья, благодаря трудам Бригиты.

"Крест Святой Бригитты" над дверями церкви.
Известно, что около 468 г. она обратилась в христианство. Около 480 г. ею был основан монастырь в местечке Килдаре на месте бывшего языческого святилища друидов (ирл. Cill Dara - Храм Дуба). Умерла св. Бригитта в основанном ей монастыре в 525 г, но похоронена в г. Даунпатрик рядом со св. Патриком, вместе с которым она считается покровителем Ирландии.

Почитание св. Бригитты быстро распространилось сначала по Ирландии, а затем по всей западной церкви. Память св. Бригитты Ирландской в Католической Церкви - 1 февраля, в Православной Церкви - 23 января ст. ст."

Бригитта (Брайд) Кильдарская

Св. Бриги́тта Ирландская (451 или ок. 453, Фогарт, Ирландия - 1 февраля 525 (или 523), Килдэр, Ирландия) - (Brigita, Brigida, Brigit, Bridget) - католическая и православная святая, покровительница Ирландии. В православной традиции - преподобная Бригит­та, игуменья Киль­дар­ская, царевна Ир­ландская.

Самая почитаемая из ирландских святых, которую вместе со св. Патриком называли “столпами Ирландии”. Она родилась в середине 5 века в Фогарте; отца звали Дубтак, мать - Брокка, рано стала монахиней, основала монастырь в Кильдаре (“кил” - “церковь”, “дара” - “дуб”). Её почитали за милосердие и щедрость к беднякам, рассказывая, что ещё в детстве она раздала нищим все масло, которое несла домой, - для крестьян это было чудо более невероятное, чем бегающие горы. Однажды Бригитта целую ночь проговорила со слепой монахиней Дарой о любви к Иисусу Христу и радостях вечной жизни, а на заре Бригитта помолилась и Дара прозрела. Посмотрев на восход, монахиня попросила Бригитту закрыть ей глаза, чтобы земная красота не мешала ей видеть Бога. И Бригитта выполнила эту просьбу. Бригитту считали епископом, сохранились даже гимны, где ее называют “Богородицей Ирландии”, матерью Всевышнего; видимо, так отразилось своеобразие недавних язычников. Curtain Alice. St Brigid of Ireland. 1933; O’Briain. St Brigid, her Legend, History and Cult. 1938.

В наиболее популярном предании говорится о том, что она была акушеркой у Святой Марии, таким образом, она всегда помогала женщинам при родах. В другой истории сказано о том, что она была дочерью Друида, и предсказала становление Христианства, затем ее крестил Святой Патрик. Позже она стала монахиней, а затем и аббатисой, которая основала аббатство в Килдере.

Фактически в Ирландии у Бригид вседа была своя Святыня. Святыня, в которой девятнадцать жриц-девственниц поддерживали огонь постоянно и назывались Дочерьми Огня. Ни один мужчина не мог и близко подойти к святыне или к жрицам - даже еду и другие припасы с ближайшей деревни им приносили женщины. Когда католики оккупировали Ирландию, святыня стала женским монастырем, а жрицы монахинями, но традиции были сохранены.

Но в 1220 г. Епископ Ирландии возмутился столь странному аббатству и потребовал, чтобы в аббатстве были также мужчины и аббат - мужчина. Монахинь должны были подвергнуть осмотру. Когда монахини не подчинились, их объявили язычницами, монастырь закрыли, а Святая Бригита была на какое-то время деканонизирована.

Сейчас она почитаема не меньше, чем св.Патрик.

Истории об удивительных свойствах пламени Бригид - говорили, что оно было освящено божественной благодатью, количество пепла от сожженного дерева никогда не увеличивалось, даже при том условии, что огонь горел в течение тысячи лет, с 5-ого по 16-ое столетие. Обычно девятнадцать монахинь присматривали за пламенем в течение всей жизни Бригид, начиная с ее смерти, каждая из девятнадцати монахинь охраняла огонь каждую ночь. Когда наступала двадцатая ночь, девятнадцатая монахиня клала дрова около пламени и говорила:

“Бригид, храни свой огонь. Это - твоя ночь.”

Утром дрова находили сожженными и огонь продолжал гореть.

В другом источнике описаны только девять дев, хранивших пламя Бригид (этот эпизод напоминает о девяти девах в уэльсской поэме "Добыча Аннуна", дыхание которых согревало волшебный котел Подземного мира). Богиня Солнца, покровительница Вечного Огня призывается в красивой инвокации, известной как "Стрела Бригид":

"Святейшая Бригид,

Превосходная Женщина,

Яркая Стрела, Внезапное Пламя;

Пусть твое яркое пламенное Солнце

унесет нас к твоему вечному королевству"

На сегодняшний момент существует большое количество исключительно женских Орденов, посвященных сохранению пламени Бригид, посредством 20-ти дневных циклов. В одном из таких орденов имею честь состоять и я. Во время подобных "служений" происходят довольно интересные опыты, укрепляется связь с ирландской богиней, служительницы часто получают духовные дары от самой Бриг.

Орден Бригитток основала в XIV веке Святая Бригитта Шведская ,

и он был женско-мужской. По уставу, похожему на устав монахов-бенедиктинцев, где основным девизом были слова «Молись и работай» (Ora et labora), монахи ордена Св. Бригитты тоже занимались миссионерской деятельностью, проповедовали. Но в отличие от бенедиктинцев, в этом ордене были не только монахи, но и монашки,

которые жили в затворе, проводя жизнь в работе и молитвах. Только монахи могли жить за пределами монастыря, ведя пастырскую жизнь. На территории монастыря были свои огороды, где выращивали овощи и лекарственные травы. Св. Бригитта по своим взглядам и деяниям очень напомнила нам Блаженного из аббатства Фонтевро (Франция). Святая Бригитта тоже принимала в постоянно открытые двери монастыря «заблудших» грешников – воров, проституток, чревоугодников. Бригитта,

как Робер д’Арбриссель, основала лекарню для нищих, где вместе с монашками выхаживала и вылечивала бедный люд. Монахини сами изготовляли микстуры, мази, лекарства. Обучали бедных крестьян грамоте. А службы в церкви проводились по настоянию Бригитты на одном из шведских диалектов, который был понятен местному населению, а не на латыни, которая была знакома лишь знати. Одеяние Бригитты состояло из чёрной рясы и белого апостольника на голову,

Но вокруг лба была повязана красная тесьма, как символ кровавого следа от тернового венца на лбу Спасителя. Доходы от Ордена шли на книги, на лечение бедных, на их содержание в стенах монастыря, на закупки семян растений и т.д. Строения монастыря были не помпезными, а скромными. Образ жизни членов Ордена был более, чем аскетичен. Сама Бригитта, несмотря на то, что была аристократкой, предпочтение отдавала не материальным, а духовным ценностям.

Святая Бригитта жила на рубеже V-VI вв. и была родом из знатной ирландской семьи. Еще в самом раннем возрасте она проявила удивительное стремление к добродетели. Когда родители девушки пожелали выдать ее замуж, она предпочла единственного желанного ей Жениха, Господа нашего Иисуса Христа. По просьбе св. Бригиты епископ Мак Калле возложил на нее белоснежные монашеские одежды.

Ведя подвижнический образ жизни, святая Бригита отличалась удивительным нищелюбием и безграничным гостеприимством. К щедрости и великодушию святой прибегало множество людей, от нищих прокаженных до выдающихся иерархов Церкви. Святая Бригита совершила множество исцелений и других удивительных чудес. По преданию, святая однажды трудилась под проливным дождем и промокла до нитки. Вернувшись домой, она повесила свои одежды сушиться на солнечный луч, приняв его от усталости за ветку дерева. И одежды св. Бригиты повисли на луче, как будто он действительно был древесной ветвью.

Согласно преданию, святой Патрикий питал к Бригите особенное благоволение и называл ее самой любимой своей ученицей. Она основала монашескую общину, которая стала быстро расти благодаря славе святой настоятельницы. Там же рос огромный дуб, поэтому обитель получила название Келл-Дара (совр. Килдар), что по-ирландски означает Церковь Дуба. Еще при жизни святой Бригиты в монастыре была основана епископская кафедра, на которую был возведен праведный старец Конлет.

Последователи святой Бригиты основали обители по всей Ирландии. Чтобы посещать новые монастыри, ей пришлось много путешествовать, причем появление святой всегда сопровождалось чудесами. Знамением креста она изгоняла бесов, исцеляла болезни, обращала грешников. Ее присутствие внушало людям любовь к Богу. Все знаменитости того времени знали и уважали святую Бригиту.

Предсказав день своей кончины, она преставилась в мире 1 февраля. Кончина святой относится к двадцатым годам VI столетия . Святая Бригита почитается, наряду со святым Патрикием, как покровительница Ирландии. После Богородицы, именно к ней чаще всего обращаются с молитвой жители этих земель. В средние века ее почитание распространилось по всей Европе .

Составитель - иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод
- издательство Сретенского монастыря

В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

В древних ирландских летописях указано, что св. Бригита скончалась в 524 или 526 г. Сохранились жития святой, написанные на латыни и на ирландском языке, однако самые ранние из них были созданы более чем через сто лет после ее кончины и не во всем согласуются между собой. Поскольку в житиях содержится не много достоверных сведений о св. Бригите, некоторые сомневались в ее историческом существовании.

Глава св. Бригиты хранится в приходской церкви в Лумиаре близ Лиссабона (Португалия), куда святыню, по преданию, принесли в XIII в. три рыцаря из Ирландии.

Молитвы Святой Бригитты Шведской

Христос поручил св. Бригитте Шведской передать эту молитву в дар людям, открытым благодати.
Явление Христа Бригитте произошло в Риме, когда Бригитта навещала базилику св. Павла за Стенами. Святая глубоко пережила встречу с Иисусом и соединилась еще крепче с Ним, готовая исполнить Его Волю в жизни и в смерти.
"Те, кто примет сию молитву с искренним и горячим сердцем, познают внутренние перемены. Их уделом будет Свет Небесный, благодать познания предвечной Истины и верность Божьему призванию".
Из писем святой мы также знаем, что каждый, кто будет ежедневно исполнять это молитвенное правило течение года, познает, сколько наш Спаситель выдержал ударов во время Страстных Мук. Также Иисус к молитве сей присовокупил обетование: совершающему апостольство 15 молитв будет даровано блаженство Его особой благодати.

Плоды этой молитвы

Однажды Спаситель явился Бригитте и сказал: «Мое Тело выдержало 5480 ударов. Если хочешь их почтить набожной практикой, прочитай 15 „Отче наш” и 15 „Радуйся Мария” с молитвами, которым Я тебя научил в течении года. Таким образом, в течении года можно почтить каждую Мою Рану». Потом в виде обещания добавил, если кто-нибудь будет молиться этими молитвами в течении года, то:
- освободит 15 душ своей семьи из чистилища
- 15 справедливых родственников будут сохранены в милости
- 15 грешников среди родственников будут обращены

Лица, которые будут читать эти молитвы, достигнут определенного духовного совершенства:
- за 15 дней до смерти будут переживать искреннее сокрушение за все свои грехи с осознанием их тяжести.
- за 15 дней перед смертью Я дам Мое Наисвятейшее Тело, чтобы через Него была спасена душа от вечного голода, а также дам Мою Драгоценную Кровь, чтобы душа вовеки не познала мучительной жажды
- положу перед ней Свой победоносный Крест, как помощь и защиту против засады неприятелей
- перед смертью приду к ней с Моей дорожайшей и возлюбленной Матерью
- приму с добротой ее и провожу к вечной радости
- проводивши ее туда, дам ей отведать из удивительного колодца Моей Божественности

Если кто-то жил 30 лет в гpеxe, но потом с раскаянным сердцем начал набожно читать эти молитвы или хотя бы принял решение их читать, то Господь ему простит все грехи:
- защитит его перед погибельными искушениями
- сохранит ему пять чувств
- сохранит от внезапной и насильственной смерти
- освободит его душу от вечных наказаний

Человек этот получит все, о чем попросит Господа Бога и Пресвятую Деву:
- если кто живет по Воле Бога и должен был бы преждевременно умереть, то жизнь ему будет продлена
- тот, будет читать эти молитвы, всякий раз будет получать частичное отпущение грехов
- человек этот получит гарантию, что дана будет ему радость хоров ангельских
- каждый, кто научит других этим молитвам, не будет никогда лишен радости и заслуг во веки веков
- там, где будут читаться эти молитвы, Бог будет присутствовать со Своей Милостью.

Первая молитва

О, Иисус! Сладость вечная всех, прибегающих к Тебе с любовью! Радость неизреченная и Ожидание истинное! Избавление и Надежда всякого грешника!
Ты сказал, что высшее блаженство для Тебя - пребывать средь людей, и к ним нисшел Ты как человек, когда исполнилась полнота времен.

Вспомни, о Иисус, все страдания Твои от зачатия и до святых Твоих Крестных Мук, которые Ты претерпел по Промыслу и Воле Всевышнего.
Вспомни, о Господь, Евхаристическую Вечерю с учениками, когда, умыв им ноги, Ты дал Пресвятое Тело и Драгоценную Кровь и, утешая их с присущей Тебе благостью, возвестил о близящихся Страстях Твоих.
Вспомни и горькую печаль, которую почувствовал Ты в измученной душе, и которую высказал Ты друзьям Твоим: "Душа Моя скорбит смертельно».
Вспомни страх, тревогу и боль, которые Твое нежное Тело претерпело перед Распятием на Кресте, когда, по совершении третьей молитвы в Гефсиманском саду, Ты, весь в кровавом поту, был предан своим учеником Иудой, арестован избранным народом, обвинен лжесвидетелями и несправедливо осужден тремя судьями перед святым праздником Пасхи.
Вспомни, как привязали Тебя к столбу и рвали тело Твое бичами, как разделили хитон Твой и обрядили Тебя посмешища ради, как венчали Тебя тернием, как в руки дали тростник, как Тебя били по Лицу и оскорбляли.

Ради воспоминаний о всех оскорблениях и страданиях, кои Ты претерпел прежде Крестной Муки, даруй мне в смертный час истинное сердечное раскаяние, искреннюю и полную исповедь, достойное удовлетворение и отпущение всех грехов. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...

Вторая молитва

О, Иисус! Истинная свобода Ангелов, Рай совершенного счастья, вспомни отвращение и печаль, которые Ты ощутил, когда неприятели окружили Тебя как свирепые львы и тысячами оскорблений, пощечин, увечьями и искусными муками соревновались в причинении страданий. Ради сих истязания и оскорблений, молю Тебя, Божий Спаситель, освободи меня от уз неприятелей видимых и невидимых и, распространяя благословенную опеку, проведи дорогой совершенства к спасению вечному. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Третья молитва

О, Иисус! Творец неба и земли, коего ничто не в силах ни ограничить, ни объять. Ты, Который все охватываешь и соединяешь Своим могуществом, вспомни горькую боль, которую чувствовал, когда палачи, привязав Твои руки и ноги к Кресту, пронзили их насквозь толстыми тупыми гвоздями. Распластав Тебя с неслыханной жестокостью на Кресте, не удовлетворившись Твоим страданием, они оскорбляли Тебя, исходя неистовой яростью и дополняя Раны Твои новыми истязаниями. Ради бездны страданий, которые Ты претерпел во время Распятия, даруй мне Твой святой страх и Твою правдивую любовь. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Четвертая молитва

О, Иисус! Врачу небесный, вознесенный на Крест, дабы раны наши исцелить ранами Твоими, вспомни побои и переломы, которые испытал Ты в членах Тела своего, ибо ни один из них не остался цел - от стоп до главы не было места на Твоем Теле, не покрытого ранами. Униженный, забывая о страданиях, Ты не переставал молиться к Отцу за врагов, истязавших Тебя, словами: "Отче, прости их, они не ведают, что творят".
Ради безграничного Милосердия и в память о муке Твоей, соделай, дабы память о Твоих Страстях привела нас к совершенному раскаянию и прощению всех наших грехов. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Пятая молитва

О, Иисус! Зерцало вечного Света, вспомни печаль, которую испытал, когда в свете Божьего ведения Ты, размышляя о судьбе тех, кто должен был быть спасены благодаря заслугам Страстей Твоих, видел толпу осужденных на вечные муки по причине своих грехов. Ты скорбел о сих несчастных людях, загубленных и отчаявшихся.
Ради безграничного сочувствия и милосердия, а особенно ради милости, оказанной раскаянному разбойнику, вместе с Тобой распятому на Голгофе, которому Ты сказал: "Ныне же будешь со Мною в раю", прошу Тебя, о сладчайший Иисус, окажи милосердие мне грешному в час смерти. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Шестая молитва

О, Иисус! Милосердный и желанный Царю, вспомни боль, которую Ты ощутил, когда, гол, словно нищий, прибитый к Кресту, Ты остался на сем Древе Позора, осмеяный и презренный. Твои родные и друзья оставили Тебя - все, кроме возлюбленной Матери, преданно стоявшей возле Тебя в минуту Твоей смерти. Ты препоручил Ее верному Ученику, сказав Наисвятейшей Марии: «Жено, се сын Твой!», а святому Иоанну: «Се Матерь Твоя!». Прошу Тебя, о мой Искупитель, ради меча страданий, некогда пронзившего Душу Твоей Скорбящей Матери, сопутствуй мне во всех страданиях и испытаниях, как телесных, так и духовных, чтобы я преодолел их в жизни, и особенно перед смертью. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Седьмая молитва

О, Иисус! Источник неисчерпаемой Милости, с глубокой любовью сказавший на Кресте: «Жажду!». То была жажда спасения рода человеческого. Прошу Тебя, о мой Искупитель, дай жажду нашим сердцам, чтобы мы во всех начатых делах настойчиво стремились к совершенству. Усмири в нас полностью похоть плоти и мирские желания. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Восьмая молитва

О, Иисус! Сладость сердец, неисповедимая Благость, ради горькой желчи и уксуса, которых Ты отведал на Кресте из любви к нам, соделай, дабы мы достойно принимали Твое Тело и Твою бесценную Кровь - лекарство и утешение наших душ, во время земного странствования и в час смерти нашей. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Девятая молитва

О, Иисус! Добродетель царская, Радость духа, вспомни боль, которую Ты претерпел, когда, ожидая смерть, оскорбленный. униженный избранным народом, оставленный Твоим Отцом, Ты громко взывал: «Боже Мой! Боже Мой! Почему Ты оставил Меня?». Прошу Тебя, о мой Спаситель, ради пережитого страха, не оставь меня во время страха и страдания, которые вызывает приближающаяся смерть и суд Божий. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Десятая молитва

О, Иисус! Начало и Конец, жизнь и Вершина добродетели, вспомни, как меня ради Ты претерпел безграничные муки. Ради безмерного страдания, вызванного ужасными Ранами, нанесеными грехом мира, научи меня в истине и любви блюсти Твои заповеди, ибо для тех, кто возлюбил Тебя, они - легкий и единственный путь ко спасению. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Одиннадцатая молитва

О, Иисус! Неисчерпаемый Источник Милосердия, молю Тебя, вспомни о Твоих Ранах, боль в которых пронзала до мозга костей, переполняя все члены. Вырви меня, ничтожного, из грехов, скрой меня в глубине Твоих Ран перед разгневанным Ликом Праведности, пока не утихнет Твое негодование и справедливый гнев. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Двенадцатая молитва

О, Иисус! Зерцало истины, о, Любовь, венчающая все силы духа, о, Знак единства, разорванный и измученный обильной потерей Крови, достойной преклонения! Вспомни бесчисленные Раны, которые покрыли все Тело Твое от стоп до головы. О, безмерная, всеохватная боль, которую Ты претерпевал в нежном Теле Твоем ради любви к нам. О, Иисусе Христе, разве мог Ты соделать что-либо большее для меня? Чего ж не совершил Ты?
Молю Тебя, о мой Спаситель, начертай все Твои Раны драгоценной Кровью в сердце моем, дабы я мог в нем непрестанно обретать Твои боль и любовь. Соделай, дабы соединяясь с Твоими Страстями, и моя душа принесла плод Твоих страданий. Да возрастает любовь Твоя в душе моей во всякий день, пока я не предстану пред Тобою, о Сокровищница всякого блага и радости!. О, сладчайший Иисус, даруй мне в вечной жизни то, о чем я Тебя прошу. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Тринадцатая молитва

О, Иисус! Предвечное Могущество, Царю бессмертный и непобедимый, вспомни боль, которую терпел Ты, когда оставили Тебя силы тела и души, а Ты, преклонив голову, возвестил: «Совершилось!».
Молю Тебя, о Господь Иисус, ради полного бессилия и тягостной тревоги, которые Ты пережил прежде, чем свершилось дело Искупления, смилуйся надо мной в последний час моей жизни, когда душа моя будет страдать, а сердце исполнится тревоги. Иисус, на Тебя уповаю. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Четырнадцатая молитва

О, Иисус! Единородный Сыне Отца, Свет и Отражение Его Сущности, вспомни сердечное и покорное препоручение Отцу, которое Ты выразил словами: "Отче, в руки Твои предаю дух Мой". После них Ты скончался. Но хоть Тело, искалеченное и залитое Кровью, испустив последний вздох, умерло, Твоя Божья сила открыла источник Милосердия и излила струи спасительной благодати для человечества. Ради Твоей драгоценной смерти и всему, что ей сопутствовало, прошу Тебя, Царю Святых, укрепи меня и помоги в борьбе против дьявола телу и крови, чтоб умерев для мира, я жил только Тобой и ради Тебя. Молю, прими в час смерти мою странствующую душу изгнанника у врат вечности. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Пятнадцатая молитва

О, Иисус! Сокрытый в образе животворящей райской лозы, вспомни обильно истекающую Кровь, щедро сочившуюся из Твоего Тела словно сок зрелых гроздей из-под пресса. Пронзенный копьем солдата, Ты излил всю Кровь и Вода до последней капли. Высоко на Кресте, склонив Наисвятейшую Главу, Ты был подобен побегу иссохшей мирры, недвижимый, застывший, лишенный жизни снаружи и изнутри, до самых костей. Ради Страстей, ради пролитой драгоценной Крови молю Тебя, о сладчайший Иисус, пронзи мое сердце благодатью, дабы слезы покаяния и любви стали для меня днем и ночью столь же насущны, как повседневный хлеб. Обрати меня всецело Себе, дабы сердце мое сотворило Тебе обитель, дабы речь моя была Тебе приятна, а конец жизни был увенчан надеждой встречи с Тобою в раю, где я смогу славить Тебя и благословлять во веки с сонмом Святых. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.